Детский сад №146 реализует Основную образовательную программу на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 24.09.2015 г. регистрационный №5842, серия 61ЛО1 №0003493.

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование 
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) 
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ)
С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. 
Язык, на котором осуществляется образование Русский язык (государственный язык Российской Федерации) 
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе Всего – 202 чел. (по комплектованию на 2024-2025 учебный год)Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется 
Количество детей-иностранцев 2024-2025 учебный год — 0

.

Аннотация образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ № 146

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ№ 146 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует всего 7 групп:

7 общеразвивающих групп – 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 5 групп дошкольные общеразвивающие от 3 до 7 лет, 7 групп однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7лет;

Реализуемые программы

Образовательная программа в МБДОУ № 146 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОСДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования», с изменениями и дополнениями 8ноября 2022 г. N 955), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения РФ о 15мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам

дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»),

Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30сентября2022 г.№ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

2ноября 2022 г., регистрационный № 70809), лицензией на осуществление образовательной деятельности 5520 от 20.08. 2015года, Уставом МБДОУ № 146.

Образовательная программа МБДОУ№ 146 (далее Программа) включает в себя единые для Российской Федерации базовые объемы содержания дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОПДО включает три основных раздела–целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и

культурных практик и способов поддержки детской инициативы, взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, определяющая задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения российском обществе. А также, часть,

формируемая участниками образовательных отношений.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС) в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,

календарный план воспитательной работы.

Обязательная часть образовательной программы МБДОУ№146 представлена следующими программами:

Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов    И.Новоскольцевой и И.Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000)

-программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, Москва, 2000г.

-программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Программой «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой,

Н.В.Дуровой. Программа. ФГОС;

Программы, пособия и технологии, обеспечивающие реализацию части программы,

формируемой участниками образовательных отношений:

«Юный эколог» С.Н.Николаева;

«Финансовая грамотность дошкольников» Региональная программа «Приключения Светофора»

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе

сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в

воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии

их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей

(законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями

обучающихся дошкольного возраста являются:

•обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,раннего и дошкольного возрастов;

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и

семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

• информирование родителей(законных представителей)и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ;

• просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

•способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

•построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями(законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

• вовлечение родителей(законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

• приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка.

• открытость.

•взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей(законных представителей).

• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.

• возрастосообразность.

• сотрудничества

Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;

согласование воспитательных задач; просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития

детей, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в

МБДОУ образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО;

содержании и методах образовательной работы с детьми;

консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях;

способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов;

разработку и реализацию образовательных проектов МБДОУ совместно с семьей.

Особое внимание в просветительской деятельности МБДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые МБДОУ для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);

сайты МБДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиа репортажи и интервью;

фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных

представителей) и детей. Включают также и досуговую форму — совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия , тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МБДОУ.

Эти материалы сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, активно используется воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, родители (законные представителей) к участию в

образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

Не заменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и МБДОУ является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит

просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.

Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач.

Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам МБДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

    • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.

    • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.

    • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 255 чел.

    • Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 155 чел.
        •  

        • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

    • Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание

    • Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы

    • Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

    • Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность

    • Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Практики, предусмотренные образовательной программой

    • Непосредственно-образовательная деятельность

    • Совместная деятельность в ходе режимных моментов

    • Развлечения, досуги, соревнования

    • Секционная и кружковая работа

    • Самостоятельная игровая, двигательная деятельность


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система «SMART RESPONS» — голосование.

    1. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

    1. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорное оборудование «Умный гений», интерактивный автобус для изучения ПДД, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы педагогов

 В МБДОУ № 146 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Режим дня 2024-25 уч.гг

сетка занятий на 2024-2025 год

 

календарный учебный график 2024-2025 год

Рабочие программы

рабочая программа 2 младшая группа

рабочая программа подготовительная группа

Учебная деятельность

Oсновная образовательная программа_146