Детский сад №146 реализует Основную образовательную программу на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 24.09.2015 г. регистрационный №5842, серия 61ЛО1 №0003493.

Уровень образования в МБДОУДошкольное образование
 
Форма обученияОчная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
 
Нормативный срок обучения5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ)
С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитацииВ соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
 
Язык, на котором осуществляется образованиеРусский язык (государственный язык Российской Федерации)
 
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программеВсего – 265 чел. (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется
 
Количество детей-иностранцев2023-2024 учебный год — 0

.

Аннотация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей МБДОУ №146 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В МБДОУ №146 функционируют 8 общеразвивающих групп.

Основная образовательная программа МБДОУ №146 разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ №146:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
  4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
  5. Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. 24/4.1.1-5025/М).
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями, внесёнными Решением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2014 АКПИ14-281).
  7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности МБДОУ №146 (№5842, серия 61Л01, регистрационный №0003493, от 24.09.2015 г.)
  8. Устав МБДОУ №146.

Содержание обязательной части Основной образовательной программы МБДОУ №146 базируется на основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., которая обеспечивает физическое, познавательное, социальное и эстетическое развитие личности ребенка, готовность к школьному обучению, осуществляет единый процесс социализации и индивидуализации личности.

Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание Основной образовательной программы МБДОУ №146 в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Основной образовательной программы МБДОУ №146 определяет ее цели и задачи, принципы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Основной образовательной программы МБДОУ №146 включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи.

Организационный раздел Основной образовательной программы МБДОУ №146 описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей данной программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов;
  • способов и направлений поддержки детской инициативы;
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система «SMART RESPONS» — голосование.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорное оборудование «Умный гений», интерактивный автобус для изучения ПДД, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы педагогов

 В МБДОУ № 146 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Режим дня 2023-24 уч.гг

Сетка занятий 2023-24 уч.гг

годовой план 2023-24уч.гг..

календарный график2022-23

учебный план 2022-2023

Календарный план воспитательной работы 22-23 уч.г.г.

Рабочие программы:

Учебная деятельность

образовательная программа 2021-2026 г..

программа воспитания

  приказ об организации кружков

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета муниципального образования города Ростова-на-Дону на 01.09.2023 – 265 воспитанников.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет физических лиц на 01.09.2023 – 165 человек.

лицензия деятельности