Детский сад №146 реализует Основную образовательную программу на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области 24.09.2015 г. регистрационный №5842, серия 61ЛО1 №0003493.
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ) С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе | Всего – 202 чел. (по комплектованию на 2024-2025 учебный год)Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг не осуществляется |
Количество детей-иностранцев | 2024-2025 учебный год — 0 |
.
Аннотация образовательной программы
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ № 146
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ№ 146 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует всего 7 групп:
7 общеразвивающих групп – 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 5 групп дошкольные общеразвивающие от 3 до 7 лет, 7 групп однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7лет;
Реализуемые программы
Образовательная программа в МБДОУ № 146 построена в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОСДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», с изменениями и дополнениями 8ноября 2022 г. N 955), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения РФ о 15мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»),
Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30сентября2022 г.№ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
2ноября 2022 г., регистрационный № 70809), лицензией на осуществление образовательной деятельности 5520 от 20.08. 2015года, Уставом МБДОУ № 146.
Образовательная программа МБДОУ№ 146 (далее Программа) включает в себя единые для Российской Федерации базовые объемы содержания дошкольного образования, осваиваемые обучающимися, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОПДО включает три основных раздела–целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы, взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, определяющая задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения российском обществе. А также, часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее-РППС) в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
календарный план воспитательной работы.
Обязательная часть образовательной программы МБДОУ№146 представлена следующими программами:
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И.Каплуновой (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2000)
-программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, Москва, 2000г.
-программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Программой «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой,
Н.В.Дуровой. Программа. ФГОС;
Программы, пособия и технологии, обеспечивающие реализацию части программы,
формируемой участниками образовательных отношений:
«Юный эколог» С.Н.Николаева;
«Финансовая грамотность дошкольников» Региональная программа «Приключения Светофора»
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе
сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей
(законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
•обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:
• информирование родителей(законных представителей)и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МБДОУ;
• просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
•способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
•построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями(законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
• вовлечение родителей(законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
• приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка.
• открытость.
•взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей(законных представителей).
• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.
• возрастосообразность.
• сотрудничества
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач; просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития
детей, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в
МБДОУ образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО;
содержании и методах образовательной работы с детьми;
консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях;
способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов;
разработку и реализацию образовательных проектов МБДОУ совместно с семьей.
Особое внимание в просветительской деятельности МБДОУ уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.
Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые МБДОУ для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
сайты МБДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиа репортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают также и досуговую форму — совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия , тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МБДОУ.
Эти материалы сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, активно используется воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, родители (законные представителей) к участию в
образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.
Не заменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и МБДОУ является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит
просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач.
Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам МБДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.
-
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
-
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
-
- Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 255 чел.
-
- Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 155 чел.
-
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
-
- Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 155 чел.
-
- Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
-
- Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
-
- Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
-
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
-
- Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме
Практики, предусмотренные образовательной программой
-
- Непосредственно-образовательная деятельность
-
- Совместная деятельность в ходе режимных моментов
-
- Развлечения, досуги, соревнования
-
- Секционная и кружковая работа
-
- Самостоятельная игровая, двигательная деятельность
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система «SMART RESPONS» — голосование.
-
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
-
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорное оборудование «Умный гений», интерактивный автобус для изучения ПДД, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 146 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
сетка занятий на 2024-2025 год
календарный учебный график 2024-2025 год
Рабочие программы
рабочая программа 2 младшая группа
рабочая программа подготовительная группа
Учебная деятельность
Oсновная образовательная программа_146