"Готов к труду и обороне" (ГТО) – это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, т.к. была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по патриотическому воспитанию молодежи.

В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО "предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО".

Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте – это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

В МБДОУ № 210 ведется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического развития для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает как организованную, так и самостоятельную деятельность. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:

  • повышается физическая работоспособность;
  • улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
  • формируется привычка к здоровому образу жизни;
  • расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
  • реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.