В соответствии с Постановлением Правительства РО от 26.04.2020 № 390 с учетом текущей эпидемиологической ситуации и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, предупреждения развития новой коронавирусой инфекции в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, временно приостановлена деятельность по присмотру и уходу, реализации образовательных программ.
Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой! Самоизоляция – не повод скучать. Самоизоляция – это хорошее время попробовать и открыть что-то новое. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими.
А для родителей это уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно «откладывали на завтра» – приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побывать в музеях и на концертах, почитать интересную книгу, отправиться в онлайн-путешествия, посетить онлайн-зоопарки мира, театры:
https://cameralabs.org/9245-virtualnoe-puteshestvie-po-interesnejshim-mestam-planety
https://webtous.ru/category/ekskursii
https://webtous.ru/category/detyam
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения, главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома.
Предлагаем вам в эти дни принять участие в дистанционном выполнении заданий (для каждой возрастной группы они свои) в соответствии с образовательной программой МБДОУ, а также делиться в социальных сетях опытом и идеями о том, как интересно и с пользой можно провести время со своим любимым малышом, с пометкой #Нам некогда скучать.
Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задания и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место.
В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.
Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.
Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)
В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.
Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 16)
- Справка по вопросу правовой регламентации реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
- Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
- Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения»
- Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 «Об организации образовательного процесса»
- Письмо Минпросвещения РФ от 10.04.2020 № ВБ-806/08 «Об обеспечении сохранения уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников»
- Методические рекомендации Минпросвещения России и ФГБНУ «ИВФ РАО» по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Письмо Министерства просвещения РФ от 27.03.2020 № 07-2446 «О направлении рекомендаций для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2020 «Вопросы-ответы по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса»
- Письмо Минтруда России от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710 «Рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
- Методические рекомендации Управления образования города Ростова-на-Дону по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1007/03 «О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций»
Памятки и рекомендации
Педагогам:
- Инструкция «Как организовать дистанционное обучение»
- Консультация «Общие правила для организации дистанционного обучения»
- Консультация «Организация дистанционного обучения дошкольников»
- Методические рекомендации по организации дистанционных форм оказания образовательных услуг в МБДОУ
- Рекомендации «Дистанционные онлайн-платформы»
Родителям:
- Инструкция «Обучение на дому: просто и эффективно»
- Памятка «Следите за здоровьем»
- Рекомендации «Как организовать свой день в период самоизоляции»
- Рекомендации «Обучение в онлайн-режиме»
- Рекомендации «Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активности и психологического комфорта в период режима самоизоляции»
- Рекомендации «Электронные ресурсы»
- Сборник коротких видео для создания собственных интерактивных ресурсов
ССЫЛКИ НА ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ
- Детский портал «Солнышко» (Портал для развития, развлечения, обучения)
- Кино-театр.ру (Старинные любимые сказки на любой вкус)
- 12 практических развивающих занятий на тему Космос
- Наука для детей (Все о космосе)
- Детские уроки (Развивающий сайт для детей)
- Барбарики (Развивающий сайт для детей)
- Играемся (Детский развивающий сайт)
- Kids Smart (Развивающие занятия и игры для детей 3 лет)
- UCHi.RU (Математика для детей 4 лет)
- Космос и звездное небо (Видеоэнциклопедия для малышей от дошколят)
- Познавательный мультфильм о космосе
- Развивающий мультфильм «Как делаю хлеб?»
- Стихи и сказки о хлебе
- Пирожные из пластилина
- Аппликация на тему «Насекомые» своими руками из бумаги
- Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
- Детская образовательная платформа (Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет)
- Сказки Пушкина. Сборник мультфильмов
- Мишкины книжки (Развлекательный и развивающий сайт для детей)
- Видеоуроки для детей: рисуем цветы
- Аппликация «Цветы» из цветной бумаги своими руками
- Учим птиц с детьми
- Перелетные птицы
- Учим голоса птиц
- Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза»
- Лепка «Дерево»
- Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»
- Рисование на тему «Береза» (гуашью)